Доля затрат на тех. обслуживание на предприятии составляет 10-50% себестоимости продукции. Внедрение систем управления ремонтами - сложная задача, но при ее успешном решении можно сэкономить действительно много.
Но теперь с появлением решения для управления ремонтами на базе платформы "1С:Предприятие 8.х" внедрение стало значительно доступнее.
Стоимость решения складывается из стоимости консультантов, программного обеспечения, стоимости интеграции и обслуживания. В случае выбора решения на платформе "1С" стоимость проекта снижается за счет:
стоимости консультантов – для "1С" затраты будут в два раза ниже;
стоимости программного обеспечения - решение на "1С" будет в десятки раз дешевле;
стоимости интеграции: "1С" – открытая платформа, число проектов по интеграции исчисляется тысячами, а современные системы АСУТП поддерживают основные протоколы;
стоимости внесения изменений и дальнейшего обслуживания - здесь "1С" нет равных в России: специалиста можно найти во всех городах России, доступная стоимость обучения. За счет жесткой конкуренции на рынке "1С" стоимость работы специалиста сравнительно низка.
После подготовки концепции и технического задания остро встают вопросы готовности нормативной документации: паспортов на оборудование, наличие нормативов. Здесь необходима тесная работа с технической службой предприятия. Использование системы управления инженерными данными Appius-PDM для ведения нормативной документации значительно сокращает время подготовки необходимой информации.
Система управления ремонтами обеспечивает:
- ведение реестра оборудования, паспортов, материалов;
- формирование, ведение и контроль графиков ремонтов, поверок, обслуживания, в том числе схема "ремонты по состоянию";
- формирование и контроль нарядов на работы;
- ведение смет на ремонты;
- бюджетирование ремонтов;
- формирование плана закупок МТО;
- ведение первичной документации: договоры на работы, поставку оборудования; возможность интеграции с бухгалтерской системой;
- формирование необходимой отчетности.