ОАО «Утёс» - ведущее предприятие аэрокосмической отрасли.
Для повышения эффективности работы предприятия как единого комплекса, перехода на новый уровень взаимодействия всех подразделений в ОАО «Утёс» было принято решение о комплексной автоматизации предприятия, создании единого информационного пространства с единой базой данных.
Учитывая мировые тенденции выбора ERP-ориентированных PDM-систем, которые используют и передовые российские предприятия для своей повышения конкурентоспособности, специалисты ОАО «Утёс» остановили свой выбор на едином комплексе PDM+ERP: «1С:Предприятие 8.PDM Управление инженерными данными» («1С:PDM») и «1С:Предприятие 8.Управление производственным предприятием», объединяющем подразделения: от конструкторских до контура планирования.
Партнером по внедрению «1С:PDM» выбрана компания APPIUS, ведущий российский разработчик PLM-решений на платформе «1С:Предприятие 8».
Специалистами компании APPIUS, после установки программного обеспечения и его конфигурирования, проведено на предприятии обучение: общий ознакомительный курс по системе «1С:PDM», курс администрирования в системе, а также практические курсы для технологов и конструкторов по работе в системе.
Для наполнения конструкторско-технологического справочника системы «1С:PDM» используются инженерные справочники по материалам, сортаментам и крепежным изделиям.
Предприятие автоматизировало 15 рабочих мест.
Используемые предприятием возможности конфигурации «1С:PDM»:
управление конструкторской информацией:
- ведение электронной структуры изделия (ГОСТ 2.053-2006),
- управление электронными документами (ГОСТ 2.051-2006),
- создание и редактирование исполнений,
- коллективная работа нескольких специалистов над проектами,
- создание и ведение защищенного электронного файлового архива,
- разграничение прав доступа,
- автоматическая проверка актуальности извещений об изменении,
- работа с ограничительным перечнем стандартных, прочих изделий и материалов;
- формирование составов нескольких исполнений;
управления технологической информацией:
- ведение расцеховочных маршрутов,
- единичных, групповых и типовых технологических процессов различных видов производств;
управление бумажным архивом предприятия:
- заполнение карточки учета документов,
- ведение книги инвентарных номеров подлинников,
- ручное и автоматическое присвоение инвентарных номеров учитываемых бумажных подлинников,
- ручное и автоматическое заполнение абонентов документа,
- хранение сканированных файлов бумажного подлинника,
- автоматическое заполнение информации о выданных копиях документа,
- составление заявок на тиражирование документов,
- получение отчетов,
- автоматическое формирование заявки на тиражирование документов по зарегистрированному извещению об изменениях,
- ручное и автоматическое заполнение в карточке учета данных по изменениям,
- ручной ввод данных в карточку учета документа;
управление нормативно-справочной информацией;
материальное и трудовое нормирование.
«1С:PDM» предоставляет в ERP-систему информацию о составе изготавливаемых изделий и управляет изменением представления изделий, основываясь не только на собственных данных, но и на данных, исходящих из системы управления предприятием, ориентируясь на время выполнения заказа, конфигурацию заказа и стоимость. На основе этими данных производится выбор наиболее экономически выгодных решений для конфигурации изделий и ограничивается номенклатура стандартных и покупных изделий, проводя максимально возможную их унификацию.
Внедрение PDM-системы в рамках использования единой системы управления всеми ресурсами предприятия (ERP) позволяет сделать информационные процессы на предприятии максимально прозрачными и управляемыми.
В процессе использования на предприятии системы «1С:PDM» специалистами APPIUS оказывается техническая поддержка.