ОАО «Ульяновское Конструкторское Бюро Приборостроения» (УКБП) - одно из ведущих предприятий авиаприборостроения России и СНГ. Основные направления разработок предприятия сосредоточены в области авиационного приборостроения, военно-промышленного комплекса и систем контроля и диагностики. Кроме того, предприятие представлено и в топливно-энергетической и медицинской отраслях промышленности. Оборудование УКБП эксплуатируется на Волжской, Белореченской, Гунибской и Гельбахской, Миатлинской, Зарамагской и Кашхатау ГЭС, на гидростанции Масжед-е-Солейман в Иране, на Ульяновской и Магинской малых ГЭС.
В условиях растущей конкуренции ОАО «УКБП» приняло решение о комплексной автоматизации предприятия. «Нам необходимо автоматизировать предприятие так, чтобы все подразделения сразу работали в единой системе: от конструкторско-технологических до планирования и учета. Разработки от конструкторов и технологов, должны четко и оперативно находить свое отражение в плановом отделе, любые изменения, дополнения сразу отслеживаться при запуске производства» - предъявила требования к автоматизации заместитель генерального директора, директор по экономи-ке и финансам Е.Б.Соловьева. Внимательно ознакомившись с решениями фирмы «1С», с функционалом систем, предприятие остановило свой выбор на комплексе программ «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1C:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными» (1С:PDM). Внедрение такого комплекса, по словам Е.Б.Соловьевой, позволит создать на предприятии единое информационное пространство, с единой базой данных, позволит устранить разрывы в передаче информации между подразделениями, а также проблемы ее достоверности и своевременности.
Внедрение системы 1С:PDM на предприятии осуществлялось по схеме оперативного внедрения, базируясь на типовом общем подходе к решению производственных задач, вырабатывая совместно с предприятием определенной схемы работы в системе. При этом специалистами APPIUS изучались внутренние возможности самого предприятия в достижении этих целей, определялась и повышалась компетенция специалистов предприятия.
Первым этапом было проведение на ОАО «УКБП» трех общих ознакомительных курсов по работе с системой 1C:PDM. На курсах информация доносилась до обучаемых таким образом, чтобы они имели представление не только о той области, где компетентны в данный момент, но и получали знания в смежных областях, т.е. находились бы на стыке разнородной информации и различных подразделений. Обучение позволило сотрудникам предприятия по-новому оценить свое значение в общей структуре предприятия, поняв, где и какую роль играют внесенные ими в единую информацион-ную систему данные.
Вторым этапом было проведение практического обучения конструкторов, технологов, работников архива предприятия. В начале обучения был проведен разбор зафиксированных неточностей, сложностей понимания и представления данных, возникших после теоретического обучения. Далее обучаемые под руководством преподавателя ЗАО «АППИУС» Бессмертного О.В. занесли в систему информацию по производимому на предприятии изделию самостоятельно.
После проведения обучения специалисты ОАО «УКБП» легко усвоили не только саму систему, но и без труда начали заносить информацию об остальных изделиях, при этом на поверхность всплыли вопросы, не затрагивающиеся ранее, выявились причинно-следственные связи возникавших ранее тех или иных ошибок и нестыковок. Все вопросы решались в рамках технической поддержки. В процессе внедрения были приобретены дополнительные рабочие места для конструкторов и технологов. В 1С:PDM проведена технологическая подготовка производства изделий с указанием как материальных, так и трудовых норм. Все введенные данные без потерь передаются в контур планирования производства и могут теперь использоваться всеми структурами предприятия. Использование 1С:PDM позволило включить конструкторские и технологические подразделения в единую автоматизированную систему предприятия, тем самым избавиться от двойного ввода или дублирования информации на этапе разработки изделий, а также сократить время конструкторско-технологической подготовки производства. На сегодняшний день руководство предприятия поставило перед конструкторами и технологами задачу ввести оставшиеся основные изделия в 1С:PDM до конца этого года.
В условиях растущей конкуренции ОАО «УКБП» приняло решение о комплексной автоматизации предприятия. «Нам необходимо автоматизировать предприятие так, чтобы все подразделения сразу работали в единой системе: от конструкторско-технологических до планирования и учета. Разработки от конструкторов и технологов, должны четко и оперативно находить свое отражение в плановом отделе, любые изменения, дополнения сразу отслеживаться при запуске производства» - предъявила требования к автоматизации заместитель генерального директора, директор по экономи-ке и финансам Е.Б.Соловьева. Внимательно ознакомившись с решениями фирмы «1С», с функционалом систем, предприятие остановило свой выбор на комплексе программ «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и «1C:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными» (1С:PDM). Внедрение такого комплекса, по словам Е.Б.Соловьевой, позволит создать на предприятии единое информационное пространство, с единой базой данных, позволит устранить разрывы в передаче информации между подразделениями, а также проблемы ее достоверности и своевременности.
Внедрение системы 1С:PDM на предприятии осуществлялось по схеме оперативного внедрения, базируясь на типовом общем подходе к решению производственных задач, вырабатывая совместно с предприятием определенной схемы работы в системе. При этом специалистами APPIUS изучались внутренние возможности самого предприятия в достижении этих целей, определялась и повышалась компетенция специалистов предприятия.
Первым этапом было проведение на ОАО «УКБП» трех общих ознакомительных курсов по работе с системой 1C:PDM. На курсах информация доносилась до обучаемых таким образом, чтобы они имели представление не только о той области, где компетентны в данный момент, но и получали знания в смежных областях, т.е. находились бы на стыке разнородной информации и различных подразделений. Обучение позволило сотрудникам предприятия по-новому оценить свое значение в общей структуре предприятия, поняв, где и какую роль играют внесенные ими в единую информацион-ную систему данные.
Вторым этапом было проведение практического обучения конструкторов, технологов, работников архива предприятия. В начале обучения был проведен разбор зафиксированных неточностей, сложностей понимания и представления данных, возникших после теоретического обучения. Далее обучаемые под руководством преподавателя ЗАО «АППИУС» Бессмертного О.В. занесли в систему информацию по производимому на предприятии изделию самостоятельно.
После проведения обучения специалисты ОАО «УКБП» легко усвоили не только саму систему, но и без труда начали заносить информацию об остальных изделиях, при этом на поверхность всплыли вопросы, не затрагивающиеся ранее, выявились причинно-следственные связи возникавших ранее тех или иных ошибок и нестыковок. Все вопросы решались в рамках технической поддержки. В процессе внедрения были приобретены дополнительные рабочие места для конструкторов и технологов. В 1С:PDM проведена технологическая подготовка производства изделий с указанием как материальных, так и трудовых норм. Все введенные данные без потерь передаются в контур планирования производства и могут теперь использоваться всеми структурами предприятия. Использование 1С:PDM позволило включить конструкторские и технологические подразделения в единую автоматизированную систему предприятия, тем самым избавиться от двойного ввода или дублирования информации на этапе разработки изделий, а также сократить время конструкторско-технологической подготовки производства. На сегодняшний день руководство предприятия поставило перед конструкторами и технологами задачу ввести оставшиеся основные изделия в 1С:PDM до конца этого года.