Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти      Регистрация

Решение для машиностроительного/приборостроительного предприятия

Компания APPIUS представляет законченное комплексное решение для машиностроительного/приборостроительного предприятия, основанное на базе конфигураций «Appius-PLM Управление жизненным циклом изделия» и «1С:ERP Управление предприятием 2» или «1С:УПП».

Схема взаимодействия CAD/Appius-PLM/1C:ERP

Комплекс включает в себя программные средства для решения следующих задач:

  • обеспечивается единая классификация покупных изделий и изделий собственного изготовления;
  • обеспечивается автоматическое преобразование данных из CAD в PLM и в формат хранения ERP;
  • обеспечивается выгрузка под заказ всей необходимой для ERP-системы информации по изделию;
  • обеспечивается выгрузка технологических данных по сквозным техпроцессам (включая вспомогательные материалы и оснастку);
  • поддерживается выгрузка извещений об изменении из PLM с изменением соответствующих ресурсных спецификаций в ERP – системе.
  • обеспечивается проверка данных на корректность и полноту для работоспособности ERP – системы;
  • автоматически формируются уведомления владельцам по ошибкам в данных PLM с указанием объектов, в которых присутствует ошибочная информация.

rИтоги практического форума по обзору внедренных PLM-решений на предприятиях Концерна «Тракторные заводы»

3 июня 2016 года в Москве, в лектории фирмы «1С», ведущий разработчик PLM-решений компания «APPIUS» и системный интегратор Концерна «Тракторные заводы» компания «Информ Стандарт» поделились с заинтересованными пользователями и потенциальными клиентами опытом внедрения PLM-решений на примере предприятий ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ЛЗГТ) и ООО «СалаватГидравлика».

Открытие форума началось с обзора основных задач по автоматизации концерна «Тракторные заводы», а также рассмотрения типовых проблем при внедрении программных средств на базе PLM-решений и вариантов их решения. С презентацией на данную тему выступил директор по региональному развитию ООО «Информ Стандарт Софт» Мещеряков М. В.

В своем докладе Максим Викторович перечислил основные проблемы, которые необходимо было решить на предприятиях Концерна в процессе автоматизации производственной деятельности:

    1. Отсутствие оперативного взаимодействия подразделений, результатом чего являлись:
    • необоснованный рост запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах;
    • неконтролируемый рост незавершенного производства (НЗП).
    2. Отсутствие достоверной и актуальной информации необходимой для расчета нормативной себестоимости, а как следствие отсутствие возможности оценки рентабельности исполняемых заказов.
    3. Отсутствие планирования производственных процессов, приводящее к срывам сроков по поставке выпускаемой продукции.
    4. Отсутствие возможности оперативной актуализации данных по составу изделия и технологическому процессу производства ввиду устаревших способов обработки и хранения данных на бумажных носителях.

Информационная модель, которая бы решила перечисленные проблемные моменты, должна была удовлетворять следующим требованиям:

  1. Единая информационная платформа;
  2. Принцип однократного ввода НСИ;
  3. Снижение совокупной стоимости владения;
  4. Обновление в соответствии с законодательством РФ;
  5. Наличие штата подготовленных специалистов;
  6. Прозрачный и удобный механизм лицензирования;
  7. Российский разработчик системы.

Законченное комплексное решение для производственного предприятия, основанное на базе конфигураций «1С:PDM Управление инженерными данными» (отечественного разработчика компании «APPIUS»), «1С:Управление производственным предприятием», 1С:MES и 1С:ТОиР соответствует всем вышеперечисленным требованиям и решает поставленные задачи. Комплекс включает в себя программные средства для решения вопросов по управлению инженерными данными для конструкторской и технологической подготовки производства, управление производственным учетом и планированием, управление материальным обеспечением и складами, регламентированным учетом, финансовой аналитикой и кадрами и т.д.

Рис. 1. IT –ландшафт проекта «Автоматизация управления основным производством БЕ КТЗ»

Автоматизация управления основным производством на предприятиях концерна стала возможной за счет:

  • Организации единой CAD системы для предприятий концерна;
  • Ведение единого ограничительного перечня (ЕОП) предприятия;
  • Разработки Системы контроля качества ввода данных;
  • Ведения проектов внедрения в системе 1С:Документооборот.

Рис. 2. Схема организации единой CAD-системы

Направление дальнейшего обсуждения задал ведущий консультант по САПР ООО «Информ Стандарт Софт» Надточиев Д.В., продемонстрировав опыт настройки двусторонней интеграции системы трехмерного моделирования SolidEdge с системой 1C:PDM с помощью PLM-компонента в рамках внедрения данного решения в ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ».

Рис. 3. Функциональная схема конструкторского блока и двусторонней интеграции SolidEdge с 1C:PDM

ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ» - российский разработчик и производитель боевых машин десанта создано на базе Волгоградского тракторного завода. В 2002 году производство продукции военного назначения преобразовано в ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которое решает важную государственную задачу по созданию и выпуску перспективной боевой техники для воздушно-десантных войск и других мобильных сил.

Благодаря функционалу PLM-компонента происходит автоматическое формирование иерархической конструктивной структуры изделия, созданной в системе трехмерного моделирования.

В докладе были подчеркнуты основные плюсы от использования на предприятиях PLM-компонента и системы 1С: PDM:

  • Архив конструкторской документации;
  • Построение электронной структуры изделия;
  • Актуальность и достоверность данных;
  • Совместная работа сотрудников, начиная с эскизного проекта;
  • Сокращение сроков согласования изменений;
  • Формирование конструкторских отчетов;
  • Единый ограничительный перечень стандартных и прочих изделий и материалов.

Рис.4. Основные принципы проектирования на ООО ВМК «ВгТЗ»

Также Надточиев Д.В. выступил с докладом «Электронная технология: жизненная необходимость или как справиться с увеличивающимися объемами производства без увеличения численности сотрудников» на примере ООО «Липецкого завода гусеничных тягачей»

ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» (ООО «ЛЗГТ») — оборонное предприятие, расположенное в городе Липецке, является единственным в России производителем модернизированных самоходных гусеничных тягачей для зенитно-ракетных комплексов С-300В и С-300ВМ. Как самостоятельная юридическая единица существует с 2009 года, когда производство шасси для военной техники было выделено из структуры ОАО «Липецкий трактор». Входит в российский машиностроительный концерн «Тракторные заводы».

Рис. 5. Функциональная схема технологического блока системы 1С:PDM

В выступлении Дмитрия Владимировича были озвучены основные этапы освоения 1С: PDM технологами:

I этап: Загрузка укрупненной технологии - загрузка устаревших данных по технологическим операциям и трудоемкости из альбомов отдела труда и заработной плате (ОТиЗ) в формате Excel, так называемой «укрупненной технологии» 1980-х годов.

II этап: Загрузка единого ограничительного перечня (ЕОП) - для загрузки использовалась существующая база материалов, оборудования, стандартных и прочих изделий, средств технологического оснащения.

III этап: Реорганизация справочника «Технологические операции» - для актуализации старой и разработки новой технологии необходим перечень тех. операций с соответствующими расценками по тарифным сеткам.

IV этап: Доработка печатных форм - для вывода технологии на бумажный носитель необходима доработка бланков печатных форм согласно стандартам предприятия, для вывода режимов резания необходимы шаблоны операций и переходов.

V этап: Актуализация технологии.

В процесс актуализации технологии входит замена некоторых параметров технологической операции:

  1. Рабочий центр или группа заменяемости рабочих центров;
  2. Профессия рабочего;
  3. Разряд работ;
  4. Штучное и подготовительно-заключительное время.

Кроме этого происходит замена или добавление к технологии:

  1. Основных и вспомогательных материалов;
  2. Средств технологического оснащения;
  3. Технологических переходов и режимов резания;

VI этап: Электронное согласование изменений - согласование извещений об изменении переходит в электронную форму, что позволяет ускорить сам процесс внедрения изменений в производство.


Рис. 6. Результат освоения 1С: PDM технологами: количество введенных ТП с сентября по декабрь 2015

Следующий пример внедрения PLM-решений на ООО «ЛЗГТ» был освещен в презентации руководителя группы внедрения 1С ООО «Информ Стандарт Софт» Москвичевой Н.П. «Производственные PDM и ERP системы на единой платформе как инструмент оценки рентабельности заказа».

Рис 7. Функциональная схема блока формирования конструкторско-технологических данных для системы 1С:УПП

В докладе говорилось о важности и необходимости ввода актуальных, достоверных и полных конструкторско-технологических данных в систему 1С:PDM, так как в дальнейшем финансово-хозяйственные службы на основании этих данных ведут расчеты плановой и фактической себестоимости продукции, рассчитывают численность персонала и трудоемкость на производство одной единицы продукции. Для повышения управляемости процессом ввода нормативно-справочной информации (НСИ) и прогнозирования сроков окончания работ над изделием в 1С:PDM была разработана Система контроля качества ввода данных.

Предпосылками создания данной системы были:

  1. Большой объем данных (составы изделий ООО «ЛЗГТ» более 20 тыс. детале-сборочных единиц (ДСЕ));
  2. Сложность структуры данных (на каждый вид воспроизводства ДСЕ существует свой набор обязательных параметров);

    Рис 8. Зависимость набора обязательных параметров от вида воспроизводства

  3. Взаимозависимость исполнителей (существует определенная последовательность ввода НСИ, при чем ввод информации осуществляют разные группы пользователей);

  4. Рис 9. Взаимозависимость исполнителей при вводе НСИ

  5. Отсутствие общего управления вводом данным.

Система контроля качества данных на основании электронной структуры изделия (ЭСИ) формирует модель данных, включающую в себя ключевые параметры для реализации задач планирования, производственного учёта и расчёта плановой себестоимости (Матрица НСИ). На основании этой модели строятся отчеты по недостающим данным для отдельных групп пользователей.

Рис 10. Список отчетов Системы контроля качества ввода НСИ

Разработанная Система контроля качества данных позволила в разы сократить время на подготовку конструкторско-технологической информации для задач финансово-хозяйственной службы, сделать процесс ввода НСИ в систему 1С:PDM более управляемым и прогнозируемым.

Заключительную демонстрацию внедрения PLM-решений на предприятиях концерна «Тракторные заводы» провела Москвичева Н.П. на тему «Объёмно-календарное планирование производства» из опыта автоматизации ООО «СалаватГидравлика».

Основное направление деятельности ООО «СалаватГидравлика» – производство гидравлических изделий специального и гражданского назначения.

Основная сфера применяемости продукции – это привод хода современных мобильных машин и их рабочих агрегатов, в том числе в боевых машинах, автобетоносмесителях, асфальтоукладчиках, дорожных катках, коммунальных колесных и гусеничных машинах и т.д.

Москвчиевой Н.П. была продемонстрирована цепочка документов в системе 1С: УПП по планированию и производственному учету, построенная на НСИ, переданной из системы 1С: PDM. Были озвучены проблемы, которые возникли при автоматизации данной сферы деятельности:

  1. Отсутствие единой базы НСИ
    • Расхождения в наименовании номенклатуры;
    • Определение точек съема информации по НЗП;
    • Расхождения при фактическом списании материалов в производство и норм расхода указанных технологическими службами.
  2. Определение общего списка затрат, понесенных по государственному оборонному заказу (ГОЗ).
    Рис. 11. Функциональная схема блока планирования и производственного учета

Для решения данных проблем было: организована работа всех подразделений предприятия в едином IT-ландшафте и контроль ввода аналитики «Заказ покупателя» в документах производственного учета.

На всех предприятиях внедренные решения позволили в короткие сроки оптимизировать процесс подготовки производства, повысить производительность труда, сократить издержки на этапе конструкторско-технологической подготовки производства.

Опираясь на опыт внедрения комплексного решения ERP+PLM на единой платформе «1С:Предприятие 8», можно сказать, что успешно решаются задачи различной степени сложности - от автоматизации одного рабочего места до создания информационных систем масштаба предприятия и холдинговых структур.

Практический форум показал возросший интерес руководителей высшего и среднего звена в необходимости устранения разрыва конструкторско-технологической подготовки производства с подсистемой планирования и управления производства. Сокращение срока выпуска продукции можно достичь за счет использования PDM-системы на единой платформе с ERP-системой. Совместно с планированием производства и материальным учетом организуется единый источник информации по выпускаемым изделиям и технологии изготовления.

Представители предприятий концерна «Тракторные заводы» поделились опытом повышения эффективности работы за счет комплексной автоматизации управления на основе продуктов, разработанных на платформе «1С:Предприятие 8». На протяжении всего мероприятия участники могли проконсультироваться со специалистами компании APPIUS, а после пленарных выступлений организаторы ответили на все имеющиеся у участников форума вопросы.


Презентации выступлений форума:

  • Двусторонняя интеграция
  • Единая платформа PDM и ERP. Оценка рентабельности заказа
  • Информация о КТЗ автоматизация
  • Объёмно-календарное планирование производства
  • Организация процесса внедрения
  • Электронная технология

Ссылка для скачивания презентаций-->